Достаточно банальная ситуация , когда человеку отказывают в страховой сделать полис ОСАГО .
Обычно это происходит в случае , когда требуется оформить полис что называется "не в сегменте" страховой , это :
1. Регионы
2. Категория С , собственник физ лицо
3. Такси
4. Мотоциклы
5. Транзитки
Сотрудники страховой как правило отправляют в центральный офис или врут , что нет полисов . По закону , если компания имеет лицензию на ОСАГО , она обязана по первому требованию выписать вам полис . Если вас отправляют в центральный офис - требуете объяснения , на каком основании .
Ваши действия в случае отказа страховой выписать вам ОСАГО
1. Письменный отказ сотрудника страховой компании в выдаче полиса . Печать компании обязательна . Если отказываются писать отказ - зафиксируйте это на мобильный телефон . (Как вариант можете вызвать наряд полиции) . Помните , что один из пунктов закона об ОСАГО гласит о том , что страховая не имеет право вам отказать в оформлении полиса ОСАГО , регион страхователя не имеет значения (продажа осуществляется во всех офисах страховой компании) , за невыполнение данного требования штраф может доходить до пятидесяти тысяч рублей
2. Если отказ написан - обращайтесь в суд . Моральная компенсация и нарушение закона об ОСАГО приятно пополнят ваш кошелек .
3. Пишите жалобу в РСА . Чем больше таких жалоб соберет страховая - тем больше штраф на неё наложат , вплоть до лишения лицензии на страхование по ОСАГО (примеров - масса , один из последних - Росгосстрах , массовая жалоба жителей Архангельской области "выпилила" самую крупную страховую России почти на месяц (лишение лицензии на ОСАГО) , хотя изначально решение было более жестким , плюс штрафы)
Дело в том , что многие люди ленятся обращаться в суд , тем самым по сути развращая страховые компании .
ОСАГО - это государственный продукт , правила по которому диктует РСА , а не внутренние уставы страховой . (По аналогии с аптекой - где должен быть в наличии обязательный перечень лекарств , а всё остальное - по выбору аптеки) . Да , по КАСКО , по ДГО и иным любым страховым продуктам , которые себе навыдумывала страховая , они вольны поступать как им хочется : отказывать без объяснения причин , посылать к черту на кулички , требовать массу справок и пр . По любому продукту , кроме ОСАГО .
Будьте настойчивыми , требовательными (но без наглости и хамства , иначе потом страховая сошлется на то , что вы были не в адеквате) - знайте свои права , отстаивайте их .
Понимайте тот момент , что рядовой сотрудник страховой , который вас "заворачивает" , работает по инструкции , где на все ваши ходы есть шаблонный ответ . Эти люди проходят специальное обучение за счет компании , где их учат как грамотно "отшивать" ненужных страхователей . Вызвать когнитивный диссонанс у такого человека можно только нестандартными ходами (харизмой если хотите) , можно рассказать анекдот , громко засмеяться - то есть сбить с толку , и потом гнуть свою линию . Повторяемся - без хамства и угроз ! Обычно в любом страховом отделении есть дневной лимит на выдачу "несегментных" полисов , поэтому поняв , что от вас трудно отбиться , сотрудник может пойти навстречу .
PS . Не забывайте , что шоколадки и коробки конфет продолжают оказывать своё магическое действие на представительниц прекрасного пола . Поскольку больше 95 % рядовых сотрудников в страховании - женщины , коробка конфет и вам сэкономит массу нервов , и девчонкам будет с чем чай попить . Не всегда прокатывает , но попытка - не пытка .